Быстрое и качественное обучение
в автошколе по доступной цене!

+7 (812) 602-79-21 Пн-Вс: 10:00 - 21:00

Сигналы регулировщика: учим и запоминаем

Регулировщик выполняет важную миссию на дорогах, способствует устранению заторов, управляет потоком транспорта, пропускает пешеходов на перекрестках, и в случае поломки светофора. Пешеходам и водителям важно знать сигналы инспектора для обеспечения собственной безопасности на дорогах и предотвращения возможных ДТП.

Автомобилисты и другие участники дорожного движения должны беспрекословно следовать сигналам регулировщика. Некоторые водители и пешеходы не понимают, что показывает человек с жезлом. Чтобы избежать ДТП важно выучить сигналы и правильно их распознавать. Стоит разобрать жесты регулировщика в картинках с пояснениями.


Знаки регулировщика по правилам ПДД

В правилах дорожного движения есть пункт 6.10 в котором подробно описываются действия регулировщика с картинками. Инспектор с помощью жестов показывает, можно ли участникам дорожного движения двигаться, или нужно остановиться.

Если регулировщик сигнализирует правой рукой, вытягивая ее вперед, то:

  • вдоль левого бока регулировщика допускается передвижение трамваев только налево. Остальные автомобилисты имею право двигаться в любую сторону и ехать прямо;
  • со стороны груди регулировщика транспорту разрешается ехать исключительно в правую сторону;
  • движение транспорта, который стоит с правого бока инспектора не допускается. Нельзя ехать водителям, которые находятся за спиной регулировщика.
  • Пешеходы могут перейти на другую сторону дороги только за спиной регулировщика.

В случае, если у инспектора на дороге одна рука поднята наверх, то автомобили и другой транспорт не должны продолжать движение. Остановиться нужно не только машинам. но и пешеходам.

Регулировщик может стоять на дороге с вытянутыми руками по сторонам, или с опущенными руками. В таком случае:

  • с левого и правого боков инспектора трамваи могут поехать по прямой линии маршрута, другие участники движения могут двигаться прямо и направо. Пешеходы имеют право перейти дорогу в данном месте;
  • когда инспектор поворачивается грудью или спиной, то двигаться транспорту и пешеходам нельзя, что можно наглядно видеть на картинке.


Зачем нужен регулировщик

Регулировщик - это уполномоченный сотрудник ГИБДД, который контролирует движение на дорогах посредством специальных сигналов жезлом и жестов, прописанных в правилах дорожного движения. Люди, находящиеся за рулем транспортных средств и пешеходы должны распознавать и понимать жесты руками, обращенные к ним. Если человек в специальной форме с жезлом стоит на автомагистрали, транспорт и пешеходы должны его слушаться, так как инспектор главнее дорожных знаков. Команды, которые отдает регулировщик, важнее сигнала светофора. Сигналы инспектора преобладают над разметкой.

Чтобы привлечь внимание к жестам допустимо использовать жезл. Регулировщик может поднимать руку со специальным световозвращателем, который представляет собой диск с красной подсветкой.

Инспектор на дороге, управляющий потоком машин и пешеходами при помощи сигналов и жестов появляется для:

  • регулировки движения на перекрестках;
  • управления потоком транспорта на пешеходном переходе, если сломался светофор;
  • остановки движения с целью пропустить специальный транспорт, например, скорую, полицию, специальный картеж;
  • предотвращения пробок на автомагистралях;
  • устранения затора на дороге.

Как выучить сигналы регулировщика?

Автомобилисты часто не знают, как правильно учить жесты инспектора. В автошколах рекомендуют учить сигналы регулировщика при помощи простых рифм, которые образуют смешной стих:

  • Палка вверх устремлена-всем стоять велит она;
  • Если палка смотрит вправо-ехать не имеешь права;
  • Если палка смотрит в рот-делай правый поворот;
  • Если палка смотрит влево-поезжай как королева;
  • Голые грудь и спина – для водителя стена!

Стишок быстро запоминается и «всплывает» в памяти при виде регулировщика.


Разрешающие сигналы

Разрешающие сигналы говорят участникам движения о возможности продолжать путь. К ним относятся:

  • указание инспектора, когда он стоит на автомагистрали с опущенными руками, прижатыми к корпусу. Возможен вариант, когда регулировщик стоит с вытянутыми руками по сторонам. В такой момент регулировщик стоит боком. Участникам дорожного движения нужно понимать, что трамваи могут проехать прямо. Остальные водители имеют право двигаться прямо, допустим поворот направо. Пешеходы могут идти прямо;
  • если инспектор поворачивается левым боком к движущемуся потоку транспорта, и направляет свой жезл влево. Поза регулировщика приравнивается к зеленому сигналу светофора и автоматически разрешает транспорту двигаться в различных направлениях. В таком случае разрешается свернуть налево или развернуться. Трамваям можно свернуть налево, а пешеходам разрешается идти только прямо;
  • сигнал, при котором инспектор развернулся лицом к потоку машин, и стоит с вытянутой рукой вперед. Жезл «смотрит» непосредственно на водителя. Положение инспектора приравнивается к поворотной стрелке светофора, горящей зеленым цветом в тот момент, когда на основном блоке светофора горит стрелка красного цвета. Положение инспектора разрешает поворот транспорту исключительно направо и запрещает пешеходам переходить на другую сторону автомагистрали.

Запрещающие сигналы

К запрещающим сигналам инспектора относятся:

  • когда инспектор стоит с поднятой рукой. Положение означает, что все автомобилисты и пешеходы должны остановиться. Двигаться в каком-либо направлении не допустимо;
  • если инспектор поворачивается спиной к потоку машин, или встает лицом, то нужно остановиться. Сигнал означает тоже, что красным свет светофора. Пешеходам и колесному транспорту нельзя продолжать движение, нужно дождаться разрешающего сигнала.
  • когда инспектор развернулся к потоку правым боком, или повернулся спиной к движущемуся транспорту и его правая рука «смотрит» прямо, и жезл может быть повернут вправо. Сигнал означает, что водителям нельзя ехать ни в каком направлении. Пешеходам нельзя продолжать идти по своему маршруту.

Предупреждающие сигналы

К предупреждающим сигналам относится жест, при котором инспектор стоит на дороге и его правая рука направлена вверх. Левая рука в этот момент плотно прижата к корпусу. Для водителей не имеет значение каким боком к ним встал регулировщик, если он стоит на дороге с поднятой правой рукой. Такое положение корпуса регулировщика равнозначно желтому сигналу светофора, и говорит о том, что нужно ждать в скором времени следующий жест. Сигнал запрещает колесному транспорту и людям, идущим пешком двигаться вперед.

Сигналы свистком

Регулировщик в работе может использовать свисток. В подпункте 6.12 правил дорожного движения говорится о том, что свист применяется для привлечения внимания водителей, иногда пешеходов. Когда автомобилисты и пешеходы смотрят на инспектора, он как правило после свистка дает определенные сигналы при помощи жестов.

Сигналы для пешеходов

Пешеходам важно понимать следующие знаки, которые подает инспектор:

  • если сотрудник ГИБДД стоит на автомагистрали с расставленными в стороны руками, то руки служат указателями направления допустимого направления движения для людей, идущих пешком;
  • если инспектор поднял руку с жезлом вверх, а другую руку вытянул перед собой, то положение его корпуса говорит о том, что пешеходы не могут продолжать движение. Люди должны ждать, пока регулировщик жестом покажет, что можно перейти на другую сторону дороги.

Запоминаем сигналы регулировщика по картинке


На изображении инспектор показывает следующие сигналы с пояснениями, которые легко запомнить с помощью стихов:

  • повернулся грудью к автомобилям и направил жезл непосредственно на водителя. В таком случае автомобилист имеет право ехать только направо. Стишки прочно «оседают» в памяти, и помогают разобраться в командах дорожного регулировщика.
  • сигнал говорит о том, что автомобили и другие транспортные средства, находящиеся справа от регулировщика, не могут ехать дальше;
  • инспектор встал одним боком к водителям и показывает жезлом влево. В таком случае водители могут ехать в любую сторону. Трамваи могу продолжить движение налево;
  • поворот спиной к водителям говорит о том, что нужно стоять на месте, и не ехать вперед.

Стихотворения про регулировщика можно учить даже с детьми.

Штрафы за нарушения сигналов регулировщика

Владельцы авто из-за незнания жестов регулировщика движения или по невнимательности могут нарушить сигнал. В данном случае за нарушение правил автомобилисту выписывается штраф в сумме 1000 рублей. Если водитель проезжает стоп-линию, перед которой должен был немедленно остановиться, то сумма штрафа будет 800 рублей. В случае, если нарушение ПДД повторяется в течении одного года, то штраф увеличивается до 5000 рублей. Возможно лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев.

Многие ошибочно полагают, что штрафы выписывают только водителям. Пешеходы-нарушители чаще получают предупреждения от инспектора, но могут получить и штраф в сумме 500 рублей. Лучше не рисковать своей безопасностью и следовать командам инспектора.

Задавайте свои вопросы или делитесь опытом в комментариях:

4.92 / 206 голосов